Говорить с детьми о Боге должен в первую очередь отец. Объяснять заповеди и рассказывать по каким правилам следует жить должен отец. Для нашего мира это настолько непривычная картина, что даже слова об этом вызывают удивление. Это проблема не только России. Повсеместно мужчины дезертировали с духовной войны, переложив эту огромную ответственность на хрупкие плечи женщины. Женщины у нас вообще во всем преуспевают: и работают, и лечат, и учат, и детей в храм ведут… однако КПД их нелегкого труда всегда будет меньше, нежели должен быть.
Способность глубоко проникнуть в тайну веры, доступно объяснять и делиться духовным опытом дана Богом прежде всего мужчинам. Для того чтобы Матери и Ребёнку спастись от Иродового меча им нужен был мужчина рядом. В мире женщина без мужского плеча слишком беззащитна.
Сейчас сосредоточьтесь и с благоговением представьте такую картину: взрослый, даже пожилой человек, перед развернутым свитком обучает малыша:
— Смотри сюда, сынок. Это слово означает вот это понятие. Я доступно объясняю?
— Да.
Ребёнок внимательно смотрит на свиток и беззвучно шевелит губами, повторяя и запоминая слова отца.
— А теперь повторяй за мной по слогам: бла-же-ни вси бо-я-щи-е-ся Гос-по-да.
Малыш старательно проговаривает слова и с доверием смотрит на папу. Рядом с ним хорошо и спокойно. Он мудрый. Он защитник. Он все объяснит.
— Устал? Ну хорошо, хватит на сегодня. Пойдём, поможешь мне ведро починить: мать говорила, там ручка плохо держится.
Заканчивается домашний урок. Ученик — Сын Божий. Идут годы Его раннего детства. Как-то так было в семье у маленького Христа. Как-то так должно быть и в наших семьях.
Протоиерей Андрей Ткачев